Pro Право

Центральный банк разработал специальную платформу для борьбы с отмыванием денег – все самое важное для бизнесменов

Каждый банк теперь может самостоятельно решить, как работать с той или иной категорией бизнеса, в зависимости от ее группы риска. С первого июля начала работать платформа для банков «Знай своего клиента» — сервис, который сообщает, причастен ли бизнесмен — клиент банка — к сомнительным операциям по отмыванию или обналичиванию. ⠀

 Центральный банк считает, что платформа в современное время была крайне необходима, для избежание необоснованных отказов и блокировок счетов бизнесменов. К платформе подключились все банки страны. ⠀

 По полученным данным банки могут определить, насколько серьезно надо проверять операции клиента. Платформа обладает сведениями о 7 миллионах организаций и индивидуальных предпринимателей. ⠀

 Теперь банки смогут сосредоточиться на действительно рискованных клиентах, а для добросовестных упростить работу — им не откажут в проведении операции или открытии счета и не отключат онлайн-банк.⠀

 Окончательное решение о добросовестности бизнеса банки будут принимать самостоятельно, информация платформы лишь помогает это сделать. То есть банк может не согласиться с оценкой платформы. Если так случится, он должен проинформировать об этом Центробанк и направить результаты собственной оценки.⠀

 Центробанк распределил бизнес на три группы — низкого, среднего и высокого уровней риска. У них есть соответствующие цветовые обозначения: «зеленая», «желтая» и «красная». Сейчас к «зеленой» группе относится около 99% компаний, к «желтой» — 0,7%, к «красной» — 0,3%.⠀

 Чтобы узнать о своем статуса можно подать запрос в свой банк. Банки не могут отказать в этом, поскольку информация о рисках открыта. Количество обращений не ограничено, поэтому можно отслеживать возможные изменения в статусе, периодически направляя новые запросы.⠀

Если бизнесмены не согласны с включением в группу высокого риска, они могут обжаловать это в Межведомственной комиссии при Банке России.
Про инициативы