Маркетплейсам могут запретить завышать цены и навязывать условия договоров.
Маркетплейсам могут запретитьзавышать цены и навязывать условия договоров.
Правительство внесло в Госдуму законопроект, который распространяет антимонопольные меры на маркетплейсы и агрегаторы.
Нормызаконопроектазапрещают крупным маркетплейсам — выручка за последний год более 2 млрд рублей — установление монопольно высокой/низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены, навязывание контрагенту невыгодных условий договора и т.д.
Новые правила могут заработать с марта 2023 года.
По данным исследовательской компании Mediascope за 2021 год, 70% россиян посещают маркетплейсы. Чаще всего это люди от 35 до 54 лет. В среднем на покупку они тратят 20 минут, самые популярные товары — кофе и детское питание.