Pro Право

Рубрика "Вопрос-Ответ"

Читатель Максим спрашивает: «Я ИП и у меня магазин одежды. Производство не свое, заказываю у поставщика. Скажите, в каких случаях я могу вернуть ему товар и как оформить возврат поставщику?»

Коротко: Если возврат предусмотрен договором, его порядок стороны определяют сами. Если партнеры не договорились об условиях возврата, покупателю надо отправить поставщику претензионное письмо.

Более подробный ответ:


Есть четыре ситуации, в которых можно вернуть товар поставщику.

Если в договоре нет условий о возможности возврата товара, к которому у покупателя нет претензий, вернуть его можно только в следующих ситуациях:

  1. Качество не соответствует тому, о чем договаривались стороны.
  2. Поставщик привез не тот товар.
  3. Поставщик поставил неверное количество товара.
  4. Нет упаковки, или она повреждена.

Требование о возврате денег, обмене или возврате бракованного либо некачественного товара поставщику нужно подавать в письменном виде — в претензии. Ее составляют в свободной форме. В претензии надо описать причины возврата.

Срок возврата товара определяется сроком годности или гарантийным сроком.
Товар, для которого установлен гарантийный срок или срок годности, можно вернуть только до его окончания.
Если у товара нет гарантийного срока или срока годности, оформление возврата товара поставщику надо сделать в течение двух лет после того, как его привезли. Но стороны могут договориться о другом сроке.

Иногда можно вернуть поставщику нереализованный товар.
Бывает, что платья размеров S, M и L раскупили, а на XXS нет спроса. В договоре можно предусмотреть возврат поставщику нереализованного товара — то есть такого, который не удалось продать в течение определенного срока. Это еще называют обратной реализацией: в этой ситуации поставщик становится покупателем.

Условия возврата непроданного товара стороны оговаривают в договоре поставки.
Правовые и судебные обзоры