Коротко: Если возврат предусмотрен договором, его порядок стороны определяют сами. Если партнеры не договорились об условиях возврата, покупателю надо отправить поставщику претензионное письмо.
Более подробный ответ:
Есть четыре ситуации, в которых можно вернуть товар поставщику.
Если в договоре нет условий о возможности возврата товара, к которому у покупателя нет претензий, вернуть его можно только в следующих ситуациях:
- Качество не соответствует тому, о чем договаривались стороны.
- Поставщик привез не тот товар.
- Поставщик поставил неверное количество товара.
- Нет упаковки, или она повреждена.
Требование о возврате денег, обмене или возврате бракованного либо некачественного товара поставщику нужно подавать в письменном виде — в претензии. Ее составляют в свободной форме. В претензии надо описать причины возврата.
Срок возврата товара определяется сроком годности или гарантийным сроком.
Товар, для которого установлен гарантийный срок или срок годности, можно вернуть только до его окончания.
Если у товара нет гарантийного срока или срока годности, оформление возврата товара поставщику надо сделать в течение двух лет после того, как его привезли. Но стороны могут договориться о другом сроке.
Иногда можно вернуть поставщику нереализованный товар.
Бывает, что платья размеров S, M и L раскупили, а на XXS нет спроса. В договоре можно предусмотреть возврат поставщику нереализованного товара — то есть такого, который не удалось продать в течение определенного срока. Это еще называют обратной реализацией: в этой ситуации поставщик становится покупателем.
Условия возврата непроданного товара стороны оговаривают в договоре поставки.