МЧД – это электронная форма бумажной доверенности, подписанная квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя, создается и представляется в файле формата XML. МЧД может оформляться в отношении одного, нескольких, а также всех налоговых органов Российской Федерации.
Чтобы начать работать с МЧД, организации или индивидуальному предпринимателю потребуется выпустить отдельный сертификат квалифицированной электронной подписи для сотрудника – подписанта (получить его можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре) и оформить на физическое лицо МЧД, подписанную самим директором организации или индивидуальным предпринимателем, используя свою электронную подпись. Если МЧД потеряет актуальность раньше истечения срока, на который она была выдана, её можно будет отозвать в любое удобное время.
Оформить МЧД уполномоченного физического лица для представления отчетности и иных документов в налоговые органы можно с помощью сервиса «
Создание и проверка доверенности в электронной форме». Сервис позволяет сформировать МЧД в виде файла, скачать его, и в дальнейшем использовать по назначению.