Иногда рассылки полезные, а иногда - нет. При этом такие звонки и сообщения становятся регулярными и навязчивыми, а на просьбу прекратить рассылки - не реагируют.
За такую настойчивость одни блокируют спамера в телефоне, а другие не выдерживают и обращаются с жалобой в антимонопольную службу — именно она контролирует соблюдение закона о рекламе (порядок подачи жалобы).
А закон гласит: реклама по телефону допускается только с вашего предварительного согласия (ч. 1 ст. 18). Доказывать наличие такого согласия должен распространитель рекламы.
И если выявится нарушение закона, то административный штраф, например, на юрлицо составит от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ).
Но таких жалоб много, а спам-звонки и смс приходят вновь и вновь, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров.
Для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия, ФАС совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам.
На данный момент подать жалобу оператору связи на спам-рекламу можно:
- через сайт ФАС России, или непосредственно на сайтах:
- «МТС», «Tele2», «Мегафон».
Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов.
При этом такая жалоба не является обращением в ФАС России и не предполагает направления ответа от ФАС России.
Информация с сайта ФАС от 01.06.2022, N 38-ФЗ от 13.03.2006