Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в настоящее время треть крепкого алкоголя (35 млн. декалитров) в Российской Федерации продается нелегально. Основная доля нелегальных продаж приходится на нелицензированную розницу, что составляет 39 процентов (14 млн. декалитров).
Распространение рекламной информации и легкодоступность приобретения самогонных аппаратов ведет к увеличению нелегального оборота спиртосодержащей продукции (самогона).
Кроме того, такая ситуация приводит к уменьшению поступлений в бюджет регионов доходов от акцизов на алкоголь, производимый в Российской Федерации, с объемной долей этилового спирта свыше 9%.
Учитывая вышеизложенное, проектом закона предлагается включить в перечень объектов, реклама которых не допускается, технологического оборудования, используемого для производства в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт.