Претензия должна включать в себя:
- сведения об отправителе и адресате;
- причины его написания со ссылками на пункты договора, законы и пр. нормы, которые были нарушены;
- требования (денежные или иные) и расчеты неустойки/штрафа;
- возможные пути решения проблемы;
- срок на рассмотрение претензии (из договора или закона)
- действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд);
- приложения, если имеются;
- подпись с расшифровкой и дата.
Претензию отправляют по почте или вручают лично.
Факт отправки претензии фиксируется квитанцией о почтовом отправлении или отметкой получателя на втором экземпляре претензии.
Претензию можно отправить по электронной почте, если такая форма связи прямо установлена в договоре. Адрес куда направлять претензию можно узнать в договоре. Если договора нет, то скачайте выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой и посмотрите там юридический адрес. Это бесплатно и займет 2 минуты.
Если ФЛ составляет претензию в адрес ЮЛ, то чаще всего речь о нарушении закона о защите прав потребителей.
Законом о защите прав потребителей установлен срок на ответ 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Но не со дня когда вы отправили претензию, а со дня ее получения. Если претензия не была получена, подождите 30 дней, а затем подавайте иск в суд.
Образец претензии для защиты прав потребителей прикрепляем по ссылке.