С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в ФЗ «О рекламе», согласно которым вся реклама, размещаемая в сети «Интернет» (за некоторыми исключениями) и адресованная российским пользователям, будет подлежать маркировке и последующему учету в специальной системе — Едином реестре интернет-рекламы (далее — «ЕРИР»).
Кого коснутся изменения?
Под действие нового регулирования подпадают: • Рекламодатели — источник информации об объекте рекламы; • Рекламораспространители — агенства, ИП, самозанятые, которые осуществляют запуск рекламы в сети «Интернет»; • Операторы рекламных систем — лица, контролирующие ресурсы, на которых размещается реклама. • При это одно и то же лицо в зависимости от обстоятельств может сочетать в себе различные роли.
Что предполагают изменения?
Реклама в сети «Интернет» должна иметь пометку «реклама» и указание на рекламодателя и/или сайт, страницу сайта с информацией о нем. Получение идентификатора не требуется для: • email-рассылок; • push-уведомлений по существующим клиентам; • по собственным товарам поставщика рекламодателя и его аффилированных лиц; • в отношении социальной рекламы; • в отношении рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах в сети «Интернет».
Закон вводит фигуру оператора рекламных данных (далее — «ОРД»). На текущий момент реестр ОРД не сформирован. ОРД будет присваивать рекламе специальный идентификатор (токен) перед ее размещением в сети «Интернет». При этом идентификатор присваивается конкретному рекламному объявлению, а не объекту рекламирования. Какой объем данных необходимо будет передавать?
Обязанные лица должны будут предоставлять ОРД следующую информацию о себе и рекламной кампании: • Идентификатор рекламы, присвоенный ОРД • Общее описание объекта рекламирования • Тип рекламной кампании и формы распространения рекламы • Сведения об использованных средствах распространения рекламы • Информация о рекламодателе и рекламораспространителе (ИНН, ОГРН, адрес, иные контактные данные); • Информация о договоре между рекламодателем и рекламораспространителем (предмет, цена и т. д.) • Сведения об исполнении договора (содержание и реквизиты акта приема-передачи) • Информация о целевой аудитории (возраст, пол и т. д.).
Отметим, что в случае отмены рекламной кампании, предоставление указанной информации не потребуется.