Кого коснутся изменения?
Под действие нового регулирования подпадают:
• Рекламодатели — источник информации об объекте рекламы;
• Рекламораспространители — агенства, ИП, самозанятые, которые осуществляют запуск рекламы в сети «Интернет»;
• Операторы рекламных систем — лица, контролирующие ресурсы, на которых размещается реклама.
• При это одно и то же лицо в зависимости от обстоятельств может сочетать в себе различные роли.
Что предполагают изменения?
Реклама в сети «Интернет» должна иметь пометку «реклама» и указание на рекламодателя и/или сайт, страницу сайта с информацией о нем. Получение идентификатора не требуется для:
• email-рассылок;
• push-уведомлений по существующим клиентам;
• по собственным товарам поставщика рекламодателя и его аффилированных лиц;
• в отношении социальной рекламы;
• в отношении рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах в сети «Интернет».
Закон вводит фигуру оператора рекламных данных (далее — «ОРД»). На текущий момент реестр ОРД не сформирован. ОРД будет присваивать рекламе специальный идентификатор (токен) перед ее размещением в сети «Интернет». При этом идентификатор присваивается конкретному рекламному объявлению, а не объекту рекламирования. Какой объем данных необходимо будет передавать?
Обязанные лица должны будут предоставлять ОРД следующую информацию о себе и рекламной кампании:
• Идентификатор рекламы, присвоенный ОРД
• Общее описание объекта рекламирования
• Тип рекламной кампании и формы распространения рекламы
• Сведения об использованных средствах распространения рекламы
• Информация о рекламодателе и рекламораспространителе (ИНН, ОГРН, адрес, иные контактные данные);
• Информация о договоре между рекламодателем и рекламораспространителем (предмет, цена и т. д.)
• Сведения об исполнении договора (содержание и реквизиты акта приема-передачи)
• Информация о целевой аудитории (возраст, пол и т. д.).
Отметим, что в случае отмены рекламной кампании, предоставление указанной информации не потребуется.