Pro Право

Изменения в ФЗ «О рекламе» — готовность № 1

С 1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в ФЗ «О рекламе», согласно которым вся реклама, размещаемая в сети «Интернет» (за некоторыми исключениями) и адресованная российским пользователям, будет подлежать маркировке и последующему учету в специальной системе — Едином реестре интернет-рекламы (далее — «ЕРИР»).

Кого коснутся изменения?

Под действие нового регулирования подпадают:
Рекламодатели — источник информации об объекте рекламы;
Рекламораспространители — агенства, ИП, самозанятые, которые осуществляют запуск рекламы в сети «Интернет»;
Операторы рекламных систем — лица, контролирующие ресурсы, на которых размещается реклама.
При это одно и то же лицо в зависимости от обстоятельств может сочетать в себе различные роли.

Что предполагают изменения?

Реклама в сети «Интернет» должна иметь пометку «реклама» и указание на рекламодателя и/или сайт, страницу сайта с информацией о нем. Получение идентификатора не требуется для:
email-рассылок;
push-уведомлений по существующим клиентам;
по собственным товарам поставщика рекламодателя и его аффилированных лиц;
в отношении социальной рекламы;
в отношении рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах в сети «Интернет».

Закон вводит фигуру оператора рекламных данных (далее — «ОРД»). На текущий момент реестр ОРД не сформирован. ОРД будет присваивать рекламе специальный идентификатор (токен) перед ее размещением в сети «Интернет». При этом идентификатор присваивается конкретному рекламному объявлению, а не объекту рекламирования. Какой объем данных необходимо будет передавать?

Обязанные лица должны будут предоставлять ОРД следующую информацию о себе и рекламной кампании:
Идентификатор рекламы, присвоенный ОРД
Общее описание объекта рекламирования
Тип рекламной кампании и формы распространения рекламы
Сведения об использованных средствах распространения рекламы
Информация о рекламодателе и рекламораспространителе (ИНН, ОГРН, адрес, иные контактные данные);
Информация о договоре между рекламодателем и рекламораспространителем (предмет, цена и т. д.)
Сведения об исполнении договора (содержание и реквизиты акта приема-передачи)
Информация о целевой аудитории (возраст, пол и т. д.).

Отметим, что в случае отмены рекламной кампании, предоставление указанной информации не потребуется.
Новые законы