Pro Право

Что агентствам и брендам нужно сделать до вступления в силу закона о маркировке рекламы — РКН

Приступить к исполнению требований законодательства об учете интернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Как подготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал 15 августа на консультационной встрече с представителями рынка.


Что нужно успеть сделать до 1 сентября

Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоре с рекламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных о рекламной кампании в ОРД.

Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а также выбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передавать информацию о рекламе.


Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционирование рекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимо определиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию для автоматизированной передачи данных.


Распространителям рекламы — выбрать КОРД для подачи данных и технологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором.

Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября.


Статус готовности ЕРИР
• Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения.
• Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и их анализа.
• Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных.
• Идут предстартовые тесты.

С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы и договоры через кандидатов в операторы, а площадки — размещать креативы с идентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужно зарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будут передавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также в октябре планируется утвердить операторов рекламных данных, а регулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладку системы выделяется почти полгода — до марта 2023 года за распространение «неучтенной» рекламы штрафы начисляться не будут.

Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK, Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период — при оплате в российской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» по данным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ между заказчиком и рекламораспространителем.
Новые законы